Last Epoch: Обзор новой «убийцы Diablo»

Available Platforms
Genre

Release Date

Developer

Publisher

Deals
Last Epoch — конкурент Diablo IV, удивляющий гибким билдостроением и кооперативным геймплеем. Игра привлекает возможностью менять стили игры и улучшать экипировку, хотя сюжет и атмосфера уступают Diablo. В ней нет элементов MMO и жесткого доната, а удобный интерфейс и динамичный геймплей делают ее привлекательной альтернативой.

Play4game(Андрей Белянский) Играл на PC

Возможности игры Last Epoch в феврале поразили многих, и она стала главной конкуренткой Diablo. Изначально это был фанатский проект, но благодаря успеху на Kickstarter он стал реальностью. Игра собрала более 150 тысяч онлайн-игроков в Steam, превосходя Diablo IV в пять раз. Давайте рассмотрим, в чем превосходство Last Epoch перед Blizzard и в чем она уступает.

 

Про сюжет и атмосферу

Сюжет и атмосфера игры – это одна из главных проблем Last Epoch. В отличие от Diablo IV, где сюжет является одним из лучших в жанре, в Last Epoch он оказывается обычным и предсказуемым. Набор штампов, поиск артефактов и сражение с врагами – все это уже видели в других играх.

Оцените уровень диалогов в Last Epoch.

Тем не менее, есть моменты, которые приятны, такие как множество побочных квестов и возможность перемещаться между временными эпохами. Однако Diablo IV предпочтительнее для одиночной игры, потому что в Last Epoch игра идет слишком быстро и не предоставляет достаточного вызова.

Last Epoch предлагает гибкость и разнообразие в построении билдов. Каждый класс имеет свои уникальные специализации и множество активных и пассивных навыков. Возможность менять стиль игры в режиме реального времени придает гибкость и интерес к игровому процессу. Экипировка также играет важную роль и позволяет улучшать навыки и получать дополнительные бонусы. В Diablo IV такие возможности ограничены.

Это мы в древней эпохе сражаемся с драконом.

Про эндгейм и кооператив

Last Epoch также предлагает интересный эндгейм и возможность кооперативной игры. В эндгейме игроки могут проходить подземелья, сражаться с мощными врагами и улучшать своего персонажа. Кооперативный режим позволяет играть с друзьями и разделить веселье и вызовы игры. В отличие от Diablo IV, где имеются элементы MMO, Last Epoch ограничивается кооперативом без ежедневных заданий и PvP-зон.

 

В целом, Last Epoch предлагает динамичный и удобный геймплей, гибкое и разнообразное билдостроение, продвинутый эндгейм и интересный кооператив. Однако она страдает от слабой сюжетной кампании и не всегда удобного интерфейса. Все эти особенности делают Last Epoch привлекательной альтернативой Diablo IV.

Про гибкость билдостроения и экипировку

Одним из сильных моментов Last Epoch является глубина и гибкость билдостроения. Каждый класс имеет уникальные специализации, а игроки могут осуществлять прокачку активных и пассивных навыков, создавая разнообразные комбинации. Это позволяет настроить персонажа под свой стиль игры и предоставляет больше возможностей для экспериментов и индивидуальности. В Diablo IV такие возможности ограничены и менее гибки.

Кроме того, экипировка в Last Epoch играет важную роль в развитии персонажа. Разнообразные предметы могут давать бонусы к навыкам, увеличивать эффективность лечения или усиливать другие характеристики. Игроки также имеют возможность улучшать и модифицировать свою экипировку, добавляя осколки с дополнительными бонусами. В Diablo IV экипировка обычно не влияет на навыки персонажа и имеет более ограниченные возможности для улучшения.

Новые слоты под специализацию навыков открываются по мере прохождения и набора уровней.
В унисон с этим работает экипировка. У многих видов снаряжения есть бонусы к тем или иным активным навыкам, к восстановлению здоровья или маны. И к тому же они сами могут открывать новые возможности — например, усиливать эффект от использования лечебных зелий или увеличивать их максимум. А вот в Diablo IV экипировка, как правило, не усиливает отдельные навыки.

СтоИт ли уточнять, почему с этой точки зрения Last Epoch опять же выглядит более гибкой? Даже в рамках одной специализации я мог на ходу менять не просто снаряжение, а в принципе сам боевой стиль. Легким движением руки убийца превращалась из лучницы, жарящей врагов взрывающимися стрелами, в девушку с посохом, которая рвёт всех в ближнем бою и при этом активно призывает баллисты — я просто поменял лук на другое оружие и взял экипировку, которая усиливает навык «баллиста».

К такому врагу лучше близко не подходить.

Экипировку можно улучшать, вставляя в неё осколки, которые дают бонусы и модификаторы (аффиксы) или же вовсе рандомно меняют их на другие. Правда, у каждого предмета есть предел таких апгрейдов. Что важно, улучшать можно прямо в инвентаре, а не в расположенной у чёрта на куличках кузнице. Есть ещё уникальные, экспериментальные и легендарные предметы. А редкие вещи со свойством «воля ткача» прокачиваются, получая дополнительные характеристики при убийстве врагов и наборе опыта. В общем, менеджмент экипировки в Last Epoch продвинутый, но вполне доступный.

А после прохождения «сюжетки» можно открыть новые возможности, вступив в одну из двух фракций: гильдия торговцев позволит торговать с другими игроками, а членство в «круге судьбы» увеличит количество и редкость выпадающего лута.

Некоторые виды экипировки предназначены только для определённого класса.

Про MMO-элементы

Одна из главных претензий к Diablo IV состоит в том, что игра скатилась в MMORPG со всеми этими ежедневными заданиями и PVP-зонами. Мне это никак не мешало получать от игры удовольствие, но многих раздражает. Last Epoch с этой точки зрения опять же выигрывает — здесь есть только вышеописанный кооператив, да и то местами ограниченный. А вот жёсткого «доната» нет ни там, ни тут — купить можно максимум «косметику».

В целом общие впечатления от творения Eleventh Hour Games положительные. Процесс шинковки монстров динамичный и удобный — вы проходите сквозь врагов, как нож сквозь масло, упиваясь тем, как лихо можно жонглировать умениями без потери ритма. Не хватает разве что стабильной работы серверов и вылизанности интерфейса — в пылу драки курсор часто попадает на лут и экран застилается описаниями предметов. Есть, конечно, фильтр добычи, но помогает он лишь частично. Примерно то же самое при ковке вещей — описание свойств осколков мешает нормальному обзору в интерфейсе переносной кузницы. В Diablo IV таких проблем нет.

Интерфейс кузницы.

А вот возможности поднимать лут нажатием одной кнопки, чтобы не тыкать в каждую вещь отдельно, почему-то нет ни там, ни тут. Хотя даже в недавнем китайском дьяблоиде Tales of Spark эта функция присутствует. Ещё очень не хватает возможности закрепить вкладки с оружием и переключаться между ними.

Конечно, по геймплею в целом, по разнообразию и гибкости билдостроения Last Epoch смотрится предпочтительнее, чем «дьябла». Я уже не говорю про цену — это более демократичная и при этом очень глубокая экшн/RPG. И во многом она действительно стала убийцей Diablo. Хотя для меня не убила, а, скорее, ранила — всё же в Diablo IV чуть лучше графика, сюжет, подача и атмосфера. В общем, каждая игра найдёт своих почитателей. Но то, что Last Epoch, изначально фанатский проект, достигла таких результатов, найдя почти идеальный баланс между каузальностью последних выпусков Diablo и хардкором Path of Exile и Grim Dawn, — это, безусловно, яркое событие в жанре. Теперь многие знают, чем будут заниматься как минимум до выхода PoE2.

Publication author

offline 8 hours

play4game

1
Comments: 0Publics: 255Registration: 05-12-2023

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Far Cry 5 launches on Xbox One

Feugiat pretium nibh ipsum consequat nisl vel pretium lectus quam. Sed cras ornare arcu dui vivamus. Laoreet id donec ultrices…

Прохождение Dark Souls 3. Анор Лондо и босс Олдрик, Пожиратель богов

Идите от костра и поднимитесь по лестнице. На полпути вы заметите рыцаря, идущего вниз. Приманите его к костру, чтобы иметь…

Прохождение Dark Souls 3. Подземелье Иритилла

Подземелье Иритилла связано с Оскверненной Столицей. Изучить его полностью можно, вернувшись сюда из Столицы с ключами для клеток. Дорога к…

Прохождение Dark Souls 3. Оскверненная столица — Возвращение в Подземелье Иритилла

Выход к Оскверненной Столице находится внизу подземелья, в комнате с охранниками. После выхода, идите вниз по лестнице и соберите Большую…

Прохождение Dark Souls 3. Оскверненная Столица — Путь к боссу Гигант Йорм

После изучения предыдущих областей, связанных с Подземельем Иритилла, следует идти дальше и сражаться с боссом. Начните от костра, спуститесь по…

Прохождение Dark Souls 3. Замок Лотрика. Боссы Танцовщица Холодной долины и Доспехи Драконоборца

После победы над всеми Повелителями Пепла (Цитадель Фаррона, Анор Лондо и Оскверненная Столица), вы автоматически отправитесь к Высокой стене Лотрика,…

0

Disaster

Pros

  • Плюсы: динамичный и удобный геймплей; гибкое и разнообразное билдостроение; прорва возможностей в менеджменте экипировки; продвинутый эндгейм; интересный кооператив.

Cons

  • Минусы: слабая сюжетная кампания, в которой явно не хватает сложности; не во всём удобный интерфейс.
Authorization
*
*
Registration
*
*
*
Password generation
WordPress Ads