Outcast — A New Beginning: Обзор разочаровывающего сиквела

Available Platforms
Genre

Release Date

Developer

Publisher

Deals

Pay4game(Андрей)

Разработка видеоигр подвергается отмене с периодичностью. Множество проектов не доживает до своего релиза. Однако в игровой индустрии нет ничего более постоянного, чем деньги. Рано или поздно “убитые” проекты оживают, а заброшенные серии возрождаются. Смерть в этой индустрии – всего лишь временное неудобство.

Точно так же, медленно, но уверенно, из небытия вернулся научно-фантастический триллер “Outcast”, а теперь, спустя годы, возвращается его сиквел, ранняя версия которого умерла в зародыше более 20 лет назад. Однако радость от второго пришествия легендарной игры омрачается – неуклюжая “Outcast – A New Beginning” живо напоминает о пословице о дважды не войти в одну и ту же реку.

 

 

Забытый мессия

Так началась эта история четверть века назад, в эпоху 3D-инноваций и смелых экспериментов. Бельгийская студия Appeal, вооружившись проприетарным движком и умной AI-системой GAIA, решила создать необычную игру-приключение, а настоящий интерактивный блокбастер: масштабный, пафосный, с голливудской историей и геймплейными штрихами, достойными Looking Glass Studios – законодателя иммерсивных моделей.

Эта авантюра могла закончиться крайне печально – множество молодых команд с малым опытом и большими амбициями потерпели неудачу в своих мечтах. Однако, в данном случае боги улыбнулись храбрецам. Из пота, крови и пикселей родился экшен в открытом мире, рассказывающий о подвигах смелого воина-попаданца на планете Адельфа. Невероятно красивый и увлекательный, этот боевик поразил критиков и разошелся огромным тиражом, несмотря на скромный успех издателя Infogrames.

 

Outcast 1.1.

Коммерческий провал первой части Outcast, конечно, охладил страсти в студии, но они до последнего надеялись вернуться в экзотическое измерение. Ещё до релиза первой игры команда начала работу над продолжением и к 2001 году уже создала значительное количество ассетов на собственном движке Himalaya. Сценаристы разработали интересный сюжет, дизайнеры стремились достичь новых геймплейных высот и переписать правила жанра. Однако по разным причинам (давление издателя, проблемы в коллективе, ориентация на консоли и сложности с девкитами) Outcast 2: The Lost Paradise развалилась, и идею сиквела пришлось отложить навсегда. С гибелью проекта исчезла и студия Appeal, которой не удалось создавать игры на основе известных лицензий.

Тем не менее, Outcast, несмотря на свой неудачный исход, смогла закрепиться в общественном сознании. Помогли ей не только поклонники, но и журналисты, которые включали игру в подборки самых технически продвинутых релизов. В это время оригинальные разработчики тихонько выкупили права на IP у компании Infogrames, которая превратилась в Atari, и с 2010 года начали постепенно возрождать этот бренд. В результате, в цифровых магазинах появилось переиздание классики под названием Outcast 1.1. Затем был выпущен ремейк с улучшенной графикой под названием Outcast: Second Contact для ПК и консолей. А теперь на повестке дня – спасение The Lost Paradise из производственного ада, что является истинной целью всей авантюры.

Концепт-арт Outcast 2: The Lost Paradise.
Кадр из Outcast: A New Beginning.

И так, после долгих мучений круг, наконец-то, замкнулся: воскрешенная Appeal, наконец, довела до премьеры долгострадальный Outcast 2. Она может иметь другое название и выглядеть иначе, но в некотором смысле это именно то затерянное в песках времени продолжение, которое должно было увидеть свет еще в эпоху PlayStation 2. Как символично, учитывая то, что рассказывает этот возвращенный с того света сиквел.

Второе пришествие

Давным-давно Каттер Слейд спас Адельфу и Землю от катастрофического столкновения с черной дырой. Закончив свою миссию и простившись с новыми друзьями, солдат отправился домой… но что-то явно пошло не по плану. Десятки лет спустя Слейд, каким-то образом, оказался вновь в параллельном измерении – ни дня не постаревший, без памяти и снаряжения, но с тревожным ощущением, будто его призвали обратно не просто так.

Подозрения быстро подтверждаются: планету атакуют жадные люди, жаждущие ресурсов, и бедные таланы не в состоянии противостоять технически продвинутым “гостям” из звезд. Без раздумий Каттер вступает в неравную битву с агрессорами, но этим только усложняет уже серьезный конфликт. История повторяется: две цивилизации снова на грани уничтожения. Сможет ли Улукай спасти оба мира от взаимного разрушения?

Учитывая жанровую принадлежность A New Beginning, ответ на этот вопрос очевиден – освободить Пандору Адельфу от гнета колонизаторов можно, путешествуя по континенту, очищая аванпосты от злобных роботов и помогая местным жителям разобраться с их многочисленными просьбами. Формат знакомый, здесь ничего не изменишь – Ubisoft только что представила Avatar: Frontiers of Pandora, шутер на сходную тему, а при виде парящего на глайдере героя-революционера сложно не вспомнить о квадрологии Just Cause. К счастью, Каттер Слейд – не Рико Родригез, и геймплей наглядно демонстрирует разницу между оранжевой миссией и агентом-подрывником.

В каждой сцене Outcast: A New Beginning бросаются десятки терминов, которые изначально могут запутать геймера. Но к счастью, во время диалогов есть возможность включить сноски с определениями каждого незнакомого слова.

Как и прежде, основной акцент в Outcast: A New Beginning сделан не на динамичном экшене, а на размеренном исследовании экзотического мира и погружении в него. Конечно, без перестрелок не обойтись, и к финалу игры из металлолома можно собрать целый космический флот, но бои занимают здесь второстепенное место. Главное в этой игре – приключение и знакомство с местной культурой, что иногда включает в себя курение баранов в алкоголе и гонки на летающих скатах.

Структура Outcast: A New Beginning немного необычная: после часового пролога, где игрок учится бегать, прыгать, стрелять, использовать джетпак и выполнять задания, Слейду дают основное задание (на самом деле два – помогать поселениям и захватывать базы), а затем его отпускают во все стороны. Выбирайте сами: варите самогон и сражайтесь с подземными червями в деревне Бидая. Если не нравится, отправляйтесь на север, в Прокриану, где один ученый пытается исследовать гигантских пчел. Или отправляйтесь на восток, в порт Саппа, где ловят рыбу не сетями, а веслами. Свобода! Однако не получится “закрыть” отдельно взятый регион за один раз: некоторые вещи нужно решать на уровне всей планеты, и непутевому Слейду придется перемещаться туда-сюда в поисках нужных таланов или, например, взрывчатых грибов. Это не всегда удобно, но логично – ведь нужно показать, что избавиться от агрессоров можно только объединившись, а не сидя в своих комфортных пузырях.

Список задач представлен в виде блок-схемы. В некоторых случаях достижение главной цели требует длительного ожидания, как в мобильных играх – разработчики заставляют игрока заняться другими поселениями

Здесь стоит отметить, что Outcast: A New Beginning немного обманчива: на самом деле здесь почти нет побочных квестов. Чтобы дойти до финала, Слейду придется пройти все семь городов, встретиться с большинством NPC и вникнуть в их проблемы, хотя они могут показаться мелкими и незначительными на первый взгляд. Только разнообразные активности на карте (беги разных типов, небольшие аванпосты с сундуками и мини-миссии по очистке территории от зараженных животных) могут считаться по-настоящему необязательными, хотя и с некоторыми оговорками. Все-таки модули для оружия и валюта для улучшения ракетного ранца не растут на деревьях – они спрятаны в сундуках и особых цветах.

Подобная фокусировка на мелочах, в сочетании с простотой самых заданий (заметная часть из них сводится к простому “сходи-принеси” и забегам на жестком таймере), может вызывать раздражение. Однако сценарий спасает ситуацию: диалоги и второстепенные персонажи настолько естественны и спонтанны, что вместе с роскошными декорациями становятся одними из главных достоинств игры. Хотя местные жители не оживают полностью (в игре нет смены дня и ночи и никаких распорядков, связанных с NPC), они ощущаются живыми, потому что у каждого из них есть свой характер, цели и мотивация. Все происходящее кажется почему-то реальным, и поэтому выполнение поручений становится неожиданно интересным.

В каждой сцене Outcast: A New Beginning вылетает множество терминов, которые сначала могут запутать игрока. Но к счастью, во время диалогов предоставляются сноски с определениями каждого незнакомого слова.

В общем, игра имеет потенциал для динамичного боевика нового поколения, но увы, была плохо реализована из-за скучных и недостаточно умных противников. Лично я очень разочарован этим фактом, ведь кастомизация и способности героя были разработаны на высшем уровне. Надеюсь, что разработчики в будущем исправят этот недостаток и создадут по-настоящему захватывающий игровой опыт для всех поклонников экшен-игр.

 

Однако, вначале не хочется обращать внимание на такие мелочи. Если забыть об очевидной бюджетности, первые пять, десять, даже пятнадцать часов в мире Outcast: A New Beginning очаровывают – захватывают дух своими роскошными пейзажами, развеселяют диалоги, и даже сюжет, несмотря на его явную вторичность, оказывается не таким банальным, как кажется на первый взгляд. К сожалению, эта эйфория может быстро улетучиться, особенно когда вы летаете по всему континенту со сверхвысокой скоростью.

Слабый наследник

Несмотря на все преимущества, Outcast: A New Beginning легко подвергается критике. Если присмотреться, то в ней на каждое достоинство приходится серьезный недостаток; каждое интересное открытие перечеркивается подлым “но”, которое рано или поздно бросается в глаза.

Крупные базы захватываются путем взлома нескольких терминалов, которые нужно искать с помощью визора. Этот процесс быстро становится скучным. Цветные сундуки совсем не то, чего хотелось бы видеть в Outcast: A New Beginning.

Свобода в выполнении задач? Наслаждайтесь постоянными прерываниями, повторяющимися диалогами и обсуждением тем, которые давно закрыты. Великолепный мир, который так красиво выглядит на картинках и с высоты, оказывается мертвым и статичным – животные реагируют только на Слейда и за редким исключением (в виде особого оружия) местная фауна не представляет угрозы врагам, хотя, казалось бы, должна. Интересный сюжет, который ближе к концу поднимает удивительно провокационные темы и задает любопытные вопросы о природе войны? Все это оказывается размытым и бездарным, оставляя лишь разочарование.

В общем, сиквел Outcast не смог повторить инновационный гейм-дизайн оригинала и оказался более стандартным. Разработчики взяли типичные элементы открытого мира, такие как лут, разные виды валюты и прокачку персонажа, и добавили бесконечные комментарии главного героя и испытания в стиле платформеров. Не было введено тех инноваций, которые делали оригинальную игру прорывной для своего времени.

Раньше Улукай мог поговорить практически с любым прохожим, спросить дорогу к цели и немного поболтать за жизнь. Теперь герой способен задать рядовым NPC четыре случайных вопроса.

 

Первую часть принято называть устаревшей — действительно, в ряде аспектов инновационный гейм-дизайн 1999 года в 2024-м смотрится не столь свежо. Зато, при всей рудиментарности стрельбы и конструкции миссий, в Outcast хватало новаторских, прорывных идей вроде сканера, подчёркивающего интерактивные объекты (детективное зрение!), апгрейдов арсенала, системы репутации, влияющей на экономику региона. Даже стелс-элементы, ныне практически обязательные для любой песочницы, тут как тут. СМИ любят восторгаться оригиналом из-за его движка, но носить Appeal на руках надо не за технические, а за гейм-дизайнерские достижения — ещё 25 лет назад она пыталась двинуть жанр вперёд, предвосхитив  Far Cry,  Assassin’s Creed,  Just Cause. И ей, если вдуматься, это удалось.

Сиквел, к сожалению, не смог предложить новые и оригинальные идеи. Разработчики скорее всего взяли типичные элементы открытого мира и впустую усложнили прокачку и валюту. Протагонисты нудно бубнят себе под нос, а Каттер комментирует происходящее, заглушая саундтрек. Добавлены испытания в стиле платформеров 90-х, чтобы карта не казалась пустой. Однако, вышек в игре нет, только аванпосты-башни.

Как и раньше, Слейду советуют грабить конвои противника, чтобы ослабить вражеские базы. Правда, смысла в атаках мало — враги безобидны, а транспорт, позволяющий долететь до футуристических посудин, дают слишком поздно.

Appeal, будто слепо следуя трендам, отказалась от ряда ключевых особенностей оригинала. Раньше игрок мог убивать мирных персонажей, а в городе была реальная вероятность задеть случайных крестьян или горожан, что придавало миру большую правдоподобность. В A New Beginning статисты стали бессмертными, а враги находятся только на своих базах. Хотя угнетение коренного народа является центральной темой и поводом для вооружения, геймплейно ксенофобия не раскрывается: взаимодействие между захватчиками и их жертвами происходит преимущественно в кат-сценах и не во всех.

Хотя формально авторы оставили некоторые элементы старых механик, они по большей части недостаточно развиты. Например, стелс-механика: раньше Каттер мог красться и использовать рукопашные атаки, что позволяло избегать конфликтов и устраивать засады, а теперь приседание нужно только для сбора грибов и птиц. Справедливо заметить, что серия застряла в прошлом, но это преувеличение, потому что даже 25 лет назад Слейд умел взбираться на уступы.

Каждый босс повторяется дважды. Как минимум. Без серьёзных изменений.

Главная трагедия A New Beginning заключается в том, что по сравнению с предшественником она является бессильной, лишенной идей и во многих аспектах представляет собой ужасающий упадок. За четверть века исчезли амбиции, исчезла новаторская идея, а на ее место пришли клише, которые работают с трудом и выглядят чужеродно в наследнице прорывной игры. Сложно поверить, что именно таким был задуман Outcast 2: The Lost Paradise. Начинает казаться, что сиквел вообще не должен был появляться.

Outcast: A New Beginning, по названию, должна была стать новым началом, триумфальным возвращением одной из первопроходцев в жанре экшенов в открытом мире. Однако, скорее всего, она стала последним гвоздем в гробу.

Новый релиз от Appeal в лучшем случае можно охарактеризовать как средний: он визуально привлекателен и обладает своим шармом, и если закрыть глаза на некоторые недоработки, он может доставить несколько приятных вечеров любителям скромных экшенов второго эшелона.

Однако, если рассматривать A New Beginning как продолжение забытого шедевра, то это разочаровывающая игра. Вместо достойного сиквела после стольких лет фанаты получили ещё один посредственный экшен с неплохим ранцем на ракетах и несколькими интересными моральными дилеммами, которые в конечном счете ни к чему не приводят. Первую часть Outcast можно критиковать, считать ее устаревшей и ненужной, но она была, по меньшей мере, вдохновенной. Такой шедевр заслуживал большего. И мы, честно говоря, тоже.

 

 

Publication author

offline 9 hours

play4game

1
Comments: 0Publics: 255Registration: 05-12-2023

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Босс Take-Two намекнул, что GTAVI появится на ПК после консолей

Grand Theft Auto V, так и Red Dead Redemption 2 сначала вышли на игровых консолях, а затем добрались до ПК.…

ПК-версия God of War Ragnarök выйдет 19 сентября

https://youtu.be/4mVaKztSoJM В ходе презентации state of play была официально анонсирована долгожданная пк-версия игры God of War: Ragnarök. Однако, перед поклонниками…

В честь 13-летия Terraria разработчики отправили фанатов в путешествие в 2011 год.

play4game(Andrey) Песочнице Terraria, которая пользуется любовью многих игроков, исполнилось уже 13 лет. В связи с этим событием команда разработчиков из…

Похоже, Bethesda готовится к анонсу новой Doom

IDKFA: Новая Doom на горизонте?Недавно интернет облетела новость о регистрации ZeniMax, родительской компанией Bethesda, новой торговой марки – IDKFA. Этот…

Пробуждение Орфея: новое расширение Orpheus для ролевого мюзикла Stray Gods!

play4game(Andrey) Готовьтесь погрузиться в захватывающее приключение с главным героем Орфеем в новом дополнении Orpheus для ролевого мюзикла Stray Gods! Начиная…

7

Good

Pros

  • невероятно живописные декорации, естественные и насыщенные диалоги, возможность кастомизации оружия, нелинейность, превосходная музыка и, конечно же, джетпак, который придает игре особое очарование.

Cons

  • скучный экшен, плохой искусственный интеллект противников, разочаровывающий сюжет с неудовлетворительным финалом, неумелая постановка роликов, множество бесполезных способностей, заурядные побочные активности, многочисленные ошибки в геймплее по сравнению с оригиналом, проблемы со звуком, баги и слабый русский дубляж.
Authorization
*
*
Registration
*
*
*
Password generation
WordPress Ads