«Смута»: Амбициозный замысел и разочаровывающая реализация

Available Platforms
Genre

Release Date

04.04.2024

Developer

ООО "Сайберия Нова"

Publisher

Cyberia Nova

Deals
«Игра "Смута" от Cyberia Nova: детальный разбор плюсов и минусов. Яркая атмосфера XVII века, но скучный сюжет и баги. Оценка 4.5/10 — стоит ли играть? Читайте в нашем обзоре.»

«Смута»: Амбициозный замысел и разочаровывающая реализация

«Смута» от студии Cyberia Nova — игра, которая обещала стать русским ответом The Witcher 3 и Kingdom Come: Deliverance, но в итоге напоминает скорее школьный доклад по истории: вроде и факты есть, и картинки красивые, но слушать это без зевоты невозможно. Разработчики замахнулись на эпичное погружение в Смутное время, но вместо саги о борьбе и предательствах получился симулятор ходьбы с редкими вкраплениями драк.


Сюжет: «Спасибо, что напомнили про 1612 год»

Историческая основа — главный козырь «Смуты». Сюжет строится вокруг боярина Юрия Милославского, который помогает Минину и Пожарскому спасать Русь. Звучит эпично? На деле же герой большую часть времени бегает между деревнями, как курьер «Яндекс.Еды», разнося поручения местным боярам.

Персонажи здесь настолько шаблонны, что кажется, будто их создавали по учебнику «Как писать NPC для чайников». Даже князь Пожарский выглядит так, будто он только что вышел из очереди в налоговую — устало и без эмоций. А система моральных выборов? Это как выбирать между чаем и кофе в автомате, который всё равно выдаёт кипяток.


Геймплей: «Беги, дерешься, повторяй»

«Смута»: Амбициозный замысел и разочаровывающая реализация

Игровой процесс можно описать тремя словами: ходиговорибей.

  • Ходить придётся много. Очень много. Настолько, что к середине игры вы начнёте завидовать почтальону Печкину.

  • Говорить — ещё больше. Диалоги здесь такие затянутые, что кажется, будто разработчики платили за каждое слово. А озвучка персонажей звучит так, будто актёры записывали её в перерывах между сном.

  • Бить — редко, но метко. Боевая система, которую хвалили за «реализм», напоминает драку на подушках: удары не чувствуются, а враги падают, как подкошенные манекены.

Стелс? Это когда враги настолько слепы, что вы можете танцевать макарену у них за спиной, а они всё равно скажут: «Ветер, наверное».


Техническая сторона: «Русские баги — наше всё!»

«Смута»: Амбициозный замысел и разочаровывающая реализация

Игра выглядит красиво… пока не начнёте в неё играть. Оптимизация здесь — это как попытка завести «Запорожец» в -30°C: иногда работает, но чаще — нет. Даже на RTX 3060 FPS скачет так, что кажется, будто игра пытается станцевать калинку.

А ещё вас ждут:

  • NPC-призраки — они то проваливаются под землю, то внезапно материализуются из ниоткуда.

  • Лошадь-увалень — исторически точный скакун, который не может перепрыгнуть камешек (видимо, чтобы не нарушить хронологию).

  • Диалоги без субтитров — идеально для тех, кто всегда мечтал поиграть в «Угадай реплику по движению губ».


Атмосфера: «Спасибо художникам и композиторам!»

«Смута»: Амбициозный замысел и разочаровывающая реализация

Единственное, что спасает «Смуту» от полного провала — это визуал и звук. Города, костюмы, природа — всё пропитано духом XVII века. Особенно хороши снежные бури: в них так уютно застрять на часок-другой, пока игра грузит следующую локацию.

Саундтрек тоже радует — народные мелодии создают настроение… пока не надоест. Через 10 часов вы будете мечтать, чтобы хоть раз сыграла песня «Тает лёд» — просто для разнообразия.


Итог: «История учит нас… что лучше учить историю по книгам»

 

«Смута» — это как красивый, но пустой пряник: снаружи — узоры, внутри — мука и разочарование. Она могла бы стать культовой игрой, но вместо этого превратилась в симулятор для фанатов медленной ходьбы и диалогов из учебника.

Оценка: 4/10
«Смута» — игра для тех, кто готов терпеть ради красивой картинки. Остальным советуем пересмотреть «Игру престолов» или перечитать Загоскина. А разработчикам — взять паузу, дописать сценарий и, ради всего святого, нанять тестеров.

P.S. Если решитесь играть — запаситесь кофе. Много кофе. ☕

Publication author

offline 2 weeks

play4game

1
Comments: 1Publics: 412Registration: 05-12-2023

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Письменный обзор игры DOOM.The Dark Ages

И так начнем. Doom The Dark Ages проект игровой студии Id software вышел 15 мая 2025 году. Игра является шутером…

Overwatch 2 и K-Pop: новая коллаборация с DAY6 и TXT

После триумфального возвращения Overwatch 2 в мир K-Pop в 2023 году с группой LE SSERAFIM, разработчики решили не останавливаться на…

Будущее игры Judas под вопросом: проблемы в разработке

Judas – амбициозный проект от создателя культовой BioShock Кена Левина – оказался в сложной ситуации. Несмотря на то, что игра…

▮ Days Gone Remastered: Как «провальная» игра стала культовой

Автор: Редакция Play4Game • 1 мая 2025 • ⏱ 4 мин чтения ▸ Метаморфозы оценок: от разочарования к признанию Парадокс…

Письменный обзор игры KARMA.THE DARK WORLD

Karma.The dark world -это кинематографичный психологический триллер от первого лица, разворачивающийся в антиутопическом мире, где правит вездесущая корпорация «Левиафан». Время…

4

Bad

Pros

  • ✔ Визуальная атмосфера — хоть в рамку вешай.
  • ✔ Историческая достоверность в деталях (кроме лошадей, конечно).
  • ✔ Саундтрек, который сначала радует, потом усыпляет.

Cons

  • ✖ Сюжет, который развивается медленнее, чем очередь в МФЦ.
  • ✖ Геймплей, напоминающий рабочий день курьера.
  • - Множество багов и технических проблем. 
  • - Отсутствие глубины в RPG-механиках. 
  • ✖ Баги, добавляющие «экшена» (спасибо, не надо).
Authorization
*
*
Registration
*
*
*
Password generation