PIONER: Механики, платформы и планы поддержки — интервью с разработчиками

### Возвращение PIONER: Интервью с GFA Games

Летом 2023 года игра **PIONER** вновь попала в информационное пространство благодаря впечатляющему трейлеру, showcasing MMO-механики и сюжетную завязку. Однако не все фанаты остались довольны. Разработчикам пришлось выпустить официальное заявление, в котором говорится, что **PIONER** до 2021 года и после этого — две различных игры. Некоторые игроки следят за проектом с 2018 года.

Мы связались с командой **GFA Games**, чтобы подробнее узнать об истории проекта. Генеральный директор студии **Александр Никитин** и гейм-директор **PIONER** **Андрей Белинский** рассказали нам о текущем состоянии игры, причинах неопубликованной даты релиза и планах на издание в России, Беларуси и других странах.

**Play4Game:** **Андрей Белинский** в одном из своих комментариев отмечал, что разработка текущей версии **PIONER** стартовала в 2021 году, и до этого игра как таковая «не существовала». В чем заключается разница между версией до 2021 года и нынешней? Какие решения позволили не отменить проект, а перезапустить разработку?

**Андрей Белинский:** Новой командой был создан прототип, который был разработан быстро и доказал, что студия способна развернуть полноценный проект, если у нее есть соответствующие средства и возможности. Это одна из причин, по которой нам удалось привлечь финансирование и начать масштабные работы над игрой.

Отличия текущей версии **PIONER** от первоначальной концепции колоссальные. Теперь **PIONER** является гибридом между MMO и одиночным приключением, в отличие от предыдущей версии, которая была сетевым выживанием. Ранее мы в основном занимались одиночными играми, и сразу поняли, в чем наши сильные стороны. Как видите, выводы были сделаны.

**PG:** Для тех, кто не знаком с **PIONER**, все материалы, опубликованные с 2021 года на сайте игры и в социальных сетях, актуальны? Будут ли механики из этих видеороликов присутствовать в игре?

**АП:** Да, абсолютно. Все представленные элементы уже улучшены и доработаны.

**PG:** Судя по сведениям на сайте проекта, в декабре 2021 года над игрой работали 20 человек, не считая аутсорсеров. Насколько велика команда **GFA Games** сейчас? Вы все еще работаете удаленно или перешли на офисный формат?

**Александр Никитин:** В начале разработки нового прототипа, когда я присоединился к проекту (еще до поисков инвесторов и сделки с **Tencent**), команда начинала с восьми человек, к концу 2021 года штат увеличился до 20. Сейчас в нашей команде чуть более 100 сотрудников, из которых более 50 непосредственно занимаются разработкой **PIONER** на постоянной основе.

У нас есть два офиса (головной и в России, по одному офису под каждой юридической компанией), но они в основном предназначены для административных процессов, и в них работают бухгалтерские и юридические отделы.

**АН:** Во времена пандемии в 2021 году мы внедрили и оптимизировали дистанционную работу, и сейчас она достигла высокого уровня. Учитывая, что у нас есть сотрудники из семи стран, включая Европу, Украину, Казахстан, Таиланд, Россию и Армению, перед нами встал выбор: открывать офисы в этих странах или сохранить удаленный формат. Я не собираюсь отказываться от сотрудничества с талантливыми специалистами из-за их местоположения.

Таким образом, у нас сохраняется удаленный формат. Если создать хорошую систему контроля, отчетности и тайм-менеджмента, мне этот подход кажется более эффективным, чем консервативная модель. Сотрудники не теряют время на поездки в офис и могут использовать его более продуктивно, а компания может инвестировать сэкономленные средства в улучшение условий труда.

В дальнейшем я буду рад расширять сеть офисов в других странах, но на данный момент это нерентабельно как для компании, так и для сотрудников.

**PG:** Фанаты ожидали релиза **PIONER** сначала в 2021 году, затем в 2022-м. Насколько уверены вы и ваша команда, что в 2023 году релиз не потребуется переносить? На каком этапе сейчас находится **PIONER**, можно ли пройти игру от начала до конца?

**АН:** В ряде направлений **PIONER** уже находится на стадии полировки и получает дополнительные детали. Мы значительно продвинулись в создании боевых систем, расширяем возможности игроков в хаб-локациях, увеличиваем список релизного оружия и активностей, добавляем интерактивные элементы, которые изначально не планировались.

Как MMO-игра она уже весьма устойчива и может привлечь игроков, но как одиночное приключение **PIONER** нуждается в доработке для достижения желаемого качества, особенно в сюжетной кампании. То есть, да, игру можно пройти, но нам важно, чтобы игроки не просто смогли это сделать, но и хотели.

По поводу релиза и его даты. Мы не без оснований не конкретизируем: сроки зависят от множества внешних факторов. После того как игра готова, она проходит портирование, лицензирование, подготовку к дистрибуции, маркетинговый анализ для выбора окна релиза с издателем и множество других процедур, которые требуют времени. Да, в это время игра дополняется и развивается, она не просто ждет своего часа, но это также затягивает процесс, и мы объявим дату релиза, как только будем в ней уверены, чтобы не вводить в заблуждение наших будущих игроков.

Наша стратегия общения с аудиторией после перезапуска проекта заключается в открытости. Мы не показываем пререндеренные материалы — в роликах вы видите то, что уже функционирует в игре, это результат той же стратегии прозрачности и честности.

На данный момент меньшая, но все же часть локаций еще в разработке. Мы еще не показывали множество готовых или почти готовых локаций и биомов. Понимаю, что это может создать ощущение недостатка разнообразия, и чтобы это исправить, мы вскоре продемонстрируем новые локации.

**PG:** **PIONER** будет доступна на ПК и консолях. Можете ли вы назвать точный список платформ? Включает ли он PlayStation 4 и Xbox One? Игра выйдет одновременно на всех платформах? Будет ли кросс-плей?

**АП:** Игра гарантированно появится на всех современных консолях и ПК. PS4 и Xbox One присутствуют в некоторых планах, но пока не являются приоритетом.

**PG:** Один из самых частых вопросов игроков касается платформ распространения. **GFA Games**, как и многие отечественные разработчики, сейчас сталкивается с трудностями. Игру можно будет приобрести на вашем сайте, в Steam, VK Play или на других платформах? С какими рисками связан выбор площадки?

**АН:** Нам значительно проще, чем многим коллегам, поскольку мы имеем доступ к международным рынкам и финансовую логистику, что позволяет нам релиз на любой площадке.

Здесь у нас возникла обратная проблема — для обеспечения комфортного доступа к игре из Беларуси и России нам нужно приложить усилия. Мы ведем переговоры с издателями, которые помогут с распространением в этих странах. Таким образом, издать игру в России и Беларуси будет компания с опытом релизов.

Что касается рисков — их нет; у нас есть отдельный издатель для России и Беларуси, и еще один — для остальных регионов.

**PG:** Можете ли вы поделиться, если не датой, то хотя бы окном релиза?

**АН:** Мы пока не готовы озвучивать публичное окно, чтобы не ставить рамки для наших партнеров и разработки и не подводить будущих игроков. Если в процессе полировки и масштабирования появятся проблемы, несовместимые с нашими стандартами качества, мы точно не планируем жертвовать качеством ради сроков. Мы планируем анонсировать дату релиза после завершения всех первичных этапов доработки.

**PG:** Есть ли информация об открытом бета-тестировании? На каких платформах оно пройдет, и сохранится ли достигнутый прогресс?

**АН:** Да, мы планируем проводить открытое бета-тестирование. Первое тестирование будет доступно только для пользователей ПК, и прогресс в этой первой фазе сохранять не планируется, оно будет недолговечным.

**PG:** Вы упоминали, что в **PIONER** есть зоны для PvE и PvP. Для прохождения основного сюжета обязательна ли участие в PvP?

**АП:** Нет, игрокам не обязательно общаться с PvP-содержанием. Сюжетные активности и PvP-активности делятся дистанцией и организацией, так что они не пересекаются.

**PG:** Что теряет персонаж игрока при смерти в PvP и PvE-зонах?

**АН:** В любом случае у игрока снижается «здоровье» предметов — их потребуется починить вручную или на верстаке. Также на игрока накладываются определенные ограничения после смерти.

**АП:** В случае смерти в PvP и PvE последствия различаются в плане потерь лута. В PvE вы не теряете вещи (за исключением квестовых предметов), а в PvP теряете часть лута, особенно наиболее значимую.

**PG:** Игроков, знакомых с классическими MMO, интересует, сколько пользователей смогут одновременно находиться на карте? Какие системы предотвращают очереди на квесты или убийство боссов?

**АП:** Это область, в которой мы сфокусировали много новаторских решений для MMO.

Во-первых, вся группа может участвовать в диалоге, если у них взят один квест. Диалоги у нас ролевые, мы уже демонстрировали их.

Во-вторых, квесты с уклоном в приключение или ролевую часть будут проходить в специальном режиме, приближенном к одиночному приключению: вас не могут потревожить другие игроки, так как вы просто их не видите.

Более подробно об этом мы расскажем ближе к раскрытию особенностей сюжетной кампании и ролевой части игры.

**PG:** Какой контент вы планируете добавлять после релиза игры?

**АН:** Мы намерены выпускать небольшие баланс-патчи и крупные контент-патчи, которые будут включать новые локации, оружие и боссов. Также мы будем развивать сюжет мира и добавлять новые механики, следя за технической актуализацией, чтобы проект соответствовал современным требованиям. Мы ориентируемся на **The Elder Scrolls Online** и **Final Fantasy XIV**, где видим приемлемые стратегии для развития игры.

**Читай также:**

![Изображение 1](https://play4game.ru/wp-content/uploads/cbb4e15f88c7619e60ab095bdbb68e49.jpg)
2 июля 2023 ⋅ 30 PIONER: трейлер, озвучка от GamesVoice и системные требования

![Изображение 2](https://play4game.ru/wp-content/uploads/58bcfa8ad1f9cdf7a64e1eb609a1c9e1.jpg)
21 февраля 2023 ⋅ 2 Бой с бандитами в геймплее российского MMO-шутера PIONER

![Изображение 3](https://play4game.ru/wp-content/uploads/4d896ea44fbee59f7192e2bd202f1b00.png)
30 сентября 2022 ⋅ 12 Геймплейный трейлер российского постапокалиптического MMO-шутера PIONER

0

Publication author

offline 4 hours

play4game

Другие записи этого автора:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Authorization
*
*
Registration
*
*
*
Password generation