Успех ремейка Resident Evil 4 от Capcom
Решение Capcom воссоздать признанный шедевр, как Resident Evil 4, стало рискованным шагом, который вызывал беспокойство у руководства японской компании.
Несмотря на внутренние сомнения, римейк завоевал сердца как игроков, так и критиков, разойдясь тиражом в 9 миллионов копий и получив множество наград за последние пару лет. Успех казался далеким, учитывая почти священную а aura, окружающую оригинальную игру 2005 года, и опасения разочаровать преданных фанатов.
Деликатный проект ремейка
Неугасимая популярность оригинального Resident Evil 4 делала проект ремейка особенно сложным. “Было много внутренних обсуждений о том, что это может быть не лучшей идеей”, – отметил режиссер ремейка Ясухиро Ампо в интервью IGN US.
“Resident Evil 4 – это настолько любимая игра, что, если бы мы сделали что-то не так, геймеры могли бы открыто выразить свое разочарование.”
Опасения фанатов
С опасениями сталкивалась не только Capcom. При анонсе проекта фанаты выражали свои опасения, отмечая, что эта глава, в отличие от своих предшественниц, не так сильно нуждается в обновлении.
Если Resident Evil 2 и Resident Evil 3, вышедшие в 1990-х на первой PlayStation, имели явные устаревшие элементы, такие как фиксированная камера и неудобное управление, то Resident Evil 4 уже в 2005 году произвела революцию в жанре. Тем не менее, римейк сохранил суть оригинала, внося значительные улучшения в геймплей и сюжет.
Коммерческий и критический успех
Коммерческий и критический успех подтвердил правильность выбора Capcom, продемонстрировав, что даже произведение, считавшееся практически неприкосновенным, можно переосмыслить с уважением и творческим подходом.
Будущее серии
Успех ремейка Resident Evil 4 неминуемо привлек внимание к будущему серии. В частности, восходят надежды на возрождение Resident Evil – Code: Veronica, игры, вышедшей в 2000 году, и заслуживающей современного переосмысления по мнению многих фанатов.