Сексуальный харассмент в киберспорте: исследование Valorant и Overwatch
Компьютерные игры давно вышли за рамки простого развлечения и стали предметом серьёзных научных исследований. Университет Оффенбурга представил доклад о проблеме сексуального харассмента в популярных шутерах Valorant и Overwatch.
Суть исследования
В научной работе под названием «Сексуальный харассмент в голосовых чатах Valorant и Overwatch» рассматриваются две популярные игры от компаний Blizzard и Riot Games. Исследование показало, что оскорбительные комментарии и харассмент остаются неотъемлемой частью игрового процесса.
Результаты наблюдений
В ходе исследования были проанализированы игровые сессии двух участниц:
- Игрок-1 в Overwatch (Платиновая лига) – 19 матчей без сексуального харассмента, но с частыми обычными оскорблениями
- Игрок-2 в Valorant (Серебро-3) – 9 матчей с проявлениями обоих типов харассмента
Более масштабное исследование с участием 4 игроков и 120 матчей выявило:
- 82 случая сексуального харассмента (14,17% матчей)
- Сквернословие в 80,8% матчей
- Прямые оскорбления в 25,8% матчей
Особенности исследуемых игр
Обе игры позиционируются как доступные для широкой аудитории и имеют разнообразный состав персонажей. В них представлены:
- Valorant – роман между квир-персонажами
- Overwatch – активное фанатское сообщество (косплей, фанфики, фанарт)
Выводы
Несмотря на усилия разработчиков по созданию безопасного игрового пространства, проблема харассмента в голосовых чатах остаётся актуальной. Исследование подчёркивает необходимость разработки новых решений для защиты игроков.