Письменный обзор игры DOOM.The Dark Ages
И так начнем. Doom The Dark Ages проект игровой студии Id software вышел 15 мая 2025 году. Игра является шутером от первого лица,раскрывающее предысторию DOOM (2016) и DOOM Eternal.
По порядку что нового нам предлагают создатели этого проекта, потому что, как известно, компания ID Software очень часто добавляют в свои проекты новые фишки.
ГЕЙМПЛЕЙ
И так главный нюанс, дистанцирующий The Dark Ages от Eternal — щит. Отныне наш Палач Рока в правой руке носит огнестрел, а в левой — непробиваемый металлический щит, которым можно и вражеские снаряды отбивать, и особые атаки, что подсвечиваются зелёным цветом, парировать, и метать его в зазевавшихся демонов, и самому с его помощью тараном влетать в гущу событий. Эта новая фишка игры ЩИТ. Плохое это решение? НЕТ. У меня как у игрока это нововведение не как не смутило.Было интересно пользоваться щитом а также парировать атаки противников. Щит можно модифицировать где то на середине игры появиться возможность добавлять руна к щету такой лёгкий баф.Ещё одно отличие от Eternal это нет ”жонглирования оружием” вы сможете пройти игру с одной двух стволкой. Арсенал оружия дальнего боя выдался джентльменским — ракетницы, плазменные стволы, дробовики и, в частности, супер-шотган присутствуют. Даже аналог BFG завезли и, как и все пушки, стилизовали под техносредневековье (в случае с Big Fucking Gun — под магический арбалет).В целом, главное геймплейное правило прежнее: хочешь жить — умей вертеться. И будь добр не лениво постреливать чертей издалека, а как можно чаще сокращай дистанцию, считай вражеские рёбра холодным оружием и заливай свой шлем горячей демонической кровушкой, не забывая вовремя подставлять под удар щит.
ЧТО НАМ ПРИВЕЗЛИ НОВОГО В DOOM?
А это то из за чего раскритиковали новый DOOM почти все а именно отметим этапы, во время которых нужно рулить гигантским мехом. Эти моменты представляют собой двухкнопочные драки без какого-либо челленджа и, несмотря на желание разработчиков сделать разнообразный геймплей, выглядит оно всё как-то… искусственно. Из кабины робота мы лицезреем разрушающиеся дома и превращающиеся под нашим весом в труху целые адские батальоны, вот только стоит к этому делу присмотреться, как уже не развидишь, что модельки эти похожи на кукольные домишки и игрушечные танки с самолётиками.Понравилось ли мне ? И да и нет. Слава Богу поездок на колоссе не так уж и много, ну как разредить обстановку пойдет.
Куда лучше обстоят дела с полётами на боевом драконе, на спине которого установлен плазменный пулемёт. Сражения верхом на огнедышащей рептилии комплексностью тоже не отличаются и также управляются всего парой кнопок, зато ощущения от процесса полёта вполне себе приятные. Благо, что ни роботы, ни драконы нас надолго в плен брать не будут — таких сегментов в The Dark Ages немного, и они достаточно короткие.
А ещё в игре реализовали большие уровни. На таких локациях запрятано больше секретиков, повсюду снуёт много врагов, и игрок свободен в выборе направления, куда ему топать в ближайшее мгновение. На этих главах можно встретить некое подобие побочных активностей в виде необязательных битв с мини-боссами и их шайками, победа над которыми улучшит Палачу Рока запас брони, здоровья или амуниции.
АТМОСФЕРА
В визуале The Dark Ages , демоническое пламя, тусклые оттенки интерьеров темного фэнтези. Так ещё и графическое исполнение у всего этого дела более чем добротное — движок id Tech 8 хорошо справляется с прорисовкой разросшихся по сравнению с предшественником локаций, разрушаемость всяких сараев, заборов да бочек присутствует, а заметно прибавившие в размере сборища врагов в кадре оптимизации не рушат. Атмосфера этого мира мне очень понравилась огромные замки и старые поселения средневековья запоминаются и всё это в перемешку с инопланетными технологиями.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Выглядит всё это дело воистину великолепно и так же прекрасно звучит. Мик Гордон (ему на смену пришёл дуэт Finishing Move) над серией больше не работает, а сеттинг исключает из музыкального уравнения прежнее засилье озвучивает лютейший метал. Без изюминки, зато качественно и качово. Саундтрек во все поля конвенциональный, однако гармонично вплетающийся в геймплей, превращая каждую схватку в брутальное месиво. Но если честно не больше нравиться всё таки когда над проектом работал Мик Гордон. Его прошлая работа в DOOM Eternal великолепна и до сих пор переслушиваю. Ну а в целом пойдет я особо не жаловался.
ИТОГ
В целом игра мне понравилась. Я прошел её три раза. Первый раз я её пробежал что бы ознакомиться с сюжетом и не терять темп игры, второй раз я открывал все секреты на карте, и убивал мини боссов, а третий раз я её прошёл на последнем уровне сложности где у тебя одна жизнь и если ты проиграл то начинаешь всё заново. Прохождение основного сюжета займёт около 20 часов, если полностью чистить карту от секретов и убивать мини боссов то около 30 часов. Добавления сюжета у меня не вызвал отрицательной реакции к этому проекту в целом мне даже понравилось. Также разбавление геймплея управлением мехом и драконом не так уж и страшно повлияло на моё отношение к этому проекту. Большое удивление лично для меня было полностью переведенная и озвученная на русский язык игра,в наше время это редкость за это компании Id software низкий поклон. Я не буду оценивать проект по десятибалльной шкале, я просто советую вам пройти эту игру и вы сами оцените этот проект. Я остался очень доволен. Игру я проходил в GAME PASS на пк.