Обзоры

DRAGON AGE: INQUSITION РЕЦЕНЗИЯ

 

DragonAgeInq scr1

Игра: Dragon Age: Inquisition

Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE

Жанр: Ролевая игра / RPG

Дата релиза: 18 ноября 2014 г.

Разработчик: BioWare Edmonton, BioWare Montréal

Издатель: Electronic Arts

Издатель в РФ: EA Russia

Ссылка на официальный сайт: Dragon Age: Inquisition  

 

Системные требования (минимальные):

ОС: Windows 7 или 8.1 (64-разрядная версия)

Процессор: четырехъядерный, 2 ГГц

Оперативная память: 4 ГБ

Жесткий диск: не менее 26 ГБ свободного места

Видеокарта: Radeon HD 4870, GeForce 8800 GT или аналог с видеопамятью 512 МБ

Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c

DirectX: 10

Интернет-подключение: 512 кбит/с или больше (после установки требуется аутентификация через интернет подключение)

 

Разработчик

Компания BioWare основана в 1995 году в Канаде. С 2012 года в компании существует шесть подразделений: BioWare Edmonton, BioWare Austin, BioWare Victory, BioWare Montreal, BioWare Ireland, и BioWare San Francisco. BioWare известна такими хитами, как: Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, Mass Effect и др.  

Сюжет

В Dragon Age 3 вам выпал шанс прочувствовать на своей шкуре нелегкую жизнь главы инквизиции. Забудьте о несправедливо сожжённых на кострах красавицах, Жанне Д’Арк и т.д., вы – инквизитор в самом правильном смысле этого слова. Маги крови, ведьмы, драконы, демоны и более мелкие твари – вот ваш хлеб. Возглавив отряд, вам предстоит снести немало черных голов и поломать вашу святую главу над решением нетривиальных задач и принятием неоднозначных решений.

 

DragonAgeInq scr2
Приговор вынесен!

 

Наконец, компания BioWare решила-таки выпустить игроков в открытый мир. Коридорным уровням пришел конец, перед нами Тедас со всеми его красотами и опасностями. А красот, кстати говоря существенно добавилось (посмотреть только на системные требования…): лица перестали быть идеальными, как в предыдущей части, мир заиграл красками, а на спецэффекты можно долго любоваться, капая слюной на клавиатуру или геймпад.

 

DragonAgeInq scr3
Ролик на движке игры - просто загляденье

 

Интересно то, что результаты прохождения предыдущих частей, с помощью Dragon Age Keep, учитываются в Inquisition. Например, Алистер, ставший королем еще в DA: Origin, теперь хорошо упитанный владыка с красавицей женой.

 

DragonAgeInq scr5
Алистер. Из грязи, да в князи.

 

Судьбоносные решения приходится принимать повсеместно. Они неоднозначны, здесь нет черного или белого. Уничтожь злодея во благо репутации или оставь проныру в живых ради личной выгоды – куда заведут тебя черные уголки мелочной душонки… Жаль, что результаты судьбоносных решений приходится видеть реже, чем принимать подобные решения.

Побить трех волков на опушке или доставить письмецо заблудшему сынуле – вот задачи, достойные главы инквизиции. Это к слову об открытом мире. Он будто вырван из контекста: прекрасен, огромен, изобилует травами для снадобий и зверушками, в общем-то не злыми, но желающими вас попробовать на зуб. Основное его назначение – открытие новых локаций. Добеги, исследуй, нанеси на карту, попутно зарубив парочку разбойников или несчастного голодного мишку. Такое впечатление, что открытый мир сделан для галочки, как дополнение к сюжету (он как бы оторван от него: светлее, радужнее). Однако, исключительно красивое и обширное. Крайне редко, если «повезет», можно встретить дракона и «побеседовать с ним по душам». Открытие новых локаций необходимо для получения очков виляния, поэтому хошь-не-хошь, как говориться… Однако, стоит отметить, что погружение в мир Dragon Age: Inquisition происходит именно в этих скитаниях: разглядываешь картины на стенах жилищ, слушаешь песни в тавернах и читаешь, читаешь, читаешь бесконечно прекрасную историю великого Тедаса. Своеобразный подход заставить людей проникнуться…

 

DragonAgeInq scr6
Открытый мир - здесь есть на что посмотреть!

 

Сюжетные же миссии, напротив, выверены до секунды: завязка, основное действие и развязка – ничего лишнего. Все красиво, интересно, живо, успеваешь только удивляться хитросплетениям и поворотам сюжета, создается впечатление, что попадаешь в другой мир.

Игровой мир с его историей проработан великолепно, читать в игре приходится очень много и если это по душе, то вся история Тедаса откроется вам, тщательно продуманная, достойная отдельной книги.

Графика

«Ох, красота-то какая! Лепота!», - этой цитатой из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», пожалуй, можно выразить все впечатление о графике DA: Inqusition. Движок Frostbite Engine 3.0, на котором построена игра, относится к новому поколению и является одним из шедевральных творений компании EA Digital Illusions CE. Он применяется в шутерах (Battlefield 4), симуляторах (Need For Speed Rivals), аркадах (Plants Vs. Zombies) и ролевых играх (Star Wars: Battlefront).

Благодаря Frostbite Engine 3.0 в Dragon Age: Inquisition раскачиваются деревья, трава, по морской глади медленно ползут барашки волн. Все эти события логичны,  взаимосвязаны и являются следствием воздействия ветра на среду. Ударная волна от взрывов также раскачивает растительность и разбрасывает окружающие предметы.

 

DragonAgeInq scr7
Эффекты в Dragon Age: Inquisition не оставят вас равнодушными

 

Эффекты в игре заслуживают отдельного восхищения. Описанный движок прорабатывает все до мельчайших подробностей: взрывы огненных шаров, ледяные бури и другие страшные колдунства вызывают море восторга и заставляют забыть пресловутое: «А когда взорвут вертолет?».

Звук и музыка

Шорохи леса, крики птиц, эпическая музыка и завывания непонятных существ, леденящих кровь – что еще нужно молодому инквизитору для беззаботной прогулки по ночному лесу.

Реплики некоторых персонажей находятся на грани цензуры и приличия, что немало забавит, а вот озвучка выполнена только на английском языке. В помощь простому русскому человеку достались только субтитры.

«Был у нас толмач-немчин. Ему переводить, а он лыка не вяжет. Мы его… в кипятке и… сварили», - цитата из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию».

Gameplay

Аналогично первой части трилогии (Dragon Age: Origis), в DA: Inquisition доступен режим ведения боя с тактической паузой. Сражаетесь с очередной шайкой злодеев, вы вдруг понимаете, что лучника из отряда окружают меченосцы, а маги врага издалека пьют последние соки из вашего бычка с топориком – явно что-то не так! Здесь вам на помощь приходит тактический режим: включаем паузу и расставляем все на свои места – лучнику приказываем занять позицию позади линии атаки и утыкать стрелами магов, а бычка лечим и отправляем в самое «мясо». Тактический режим в совокупности с настраиваемыми поведениями персонажей в бою вносят весомый вклад в боевой режим DA: Inquisition. Здоровье и магическая энергия (мана) теперь не восстанавливаются автоматически, их нужно пополнять, а заплечные мешки не бездонны, вот и приходится собирать травку, варить зелья, да не лезть на рожон почем зря.

 

DragonAgeInq scr8
Время искать укрытие...

 

Окружающую растительность и строения полезно использовать в бою как укрытия или в качестве засады на врагов: поставил ловушку, заманил туда зверька покрепче и давай его в узком месте «окучивать»…

Жаль только, что управление приспособлено больше для управления на геймпаде, чем на клавиатуре – это немного напрягает, но человек такое создание…

Порой заметны огрехи движка и ощущение реальности происходящего на мгновение отступает, но лишь на мгновение.

 

DragonAgeInq scr10
Драконы в DA великолепны!

Итог

Сюжет

9/10

Прекрасен! Миссии разнообразны и выстраиваются в сюжетную линию

Графика

8/10

Глаз радует

Звук

8/10

Эпично

Gameplay

10/10

Великолепно!

Вывод

Dragon Age: Inquisition получилась неоднозначной. Да, графика здесь на высшем уровне, но порой, проходя сквозь толстую ветку дерева нисколько не повредив своего миловидного личика, думаешь, а не показалось ли. Есть открытый мир, но он как-то сам по себе, а великолепно режиссированные сюжетные миссии идут параллельно. Тедас, его история, книги, живопись, песни, его дух не завлекают вас, как в DA: Origins, ненавязчиво и интересно, а предстают, как лекарство от безнадеги в длительных скитаниях по картинным локациям.

 

DragonAgeInq scr9
Мельчайшая проработка деталей интерьера и живопись...

 

Словом, игра получилось неоднозначной, но оттого не менее долгожданна и рекомендована к прохождению. Это одна из игр серии «Must play before die». Стало понятно, что серия Dragon Age пошла на поправку, остается надеяться, что BioWare не подведут в четвертой части и создадут бескомпромиссный мегахит.